НОВОСТИ ЦЕHТРА

Бонсай, парашютный спорт и настоящие художники - необычные увлечения врачей Кардиоцентра

Бонсай, парашютный спорт и настоящие художники - необычные увлечения врачей Кардиоцентра

12 июня 2019 г.

Наши врачи не только самые красивые, умные и работоспособные, но еще и талантливые, креативные люди, у которых есть необычные увлечения и хобби. Хотя, зачастую, в наше время занятие медициной – уже само по себе экзотичное хобби. Ко Дню медицинского работника мы решили рассказать о самых необычных увлечениях наших врачей. 

 

 


Марк Ганкин

Заведующий отделением функциональной диагностики. Стаж работы в профессии 33 года.

 

Марк Исакович человек необычный. Широкий кругозор, начитанный, интеллигентный, профессионал. Функциональная диагностика – глаза хирурга до операции и самые сложные пациенты, непростые клинические случаи – все это специализация Марка Исаковича уже более 30 лет! Напряжение колоссальное, ответственность за принятое решение, от которого зависит многое, в том числе здоровье и жизнь пациента. Семь лет назад Марк Исакович открыл для себя удивительный мир работы с деревом, которое переросло в серьезное хобби и блестящий врач диагност начал делать мебель из массива дерева. 

 

- Марк Исакович, что Вас подвигло заняться не совсем обычным для человека умственного труда хобби – столярным делом?


- Я давно мечтал работать с деревом, но мне это казалось слишком сложным - как, с чего начать, какие инструменты нужны… И в один прекрасный момент я перешел от мечты к делу. Первая моя работа - обычная лавка для дачи. Методом проб и ошибок все же изделие получилось, и, довольно, неплохо! Затем, меня заинтересовал способ, которым наши предки выжигали лодки из бревна, подобным методом  я сделал несколько изделий. Следующей на очереди появилась беседка,  придумал проект, и воплотил его в жизнь. Потом сделал консоль из массива дуба, стол… Мебелью оснастил свою дачу, теперь делаю для друзей в подарок. Этим хобби я занимаюсь на даче в теплое время, у меня оборудован свой столярный цех, если можно так сказать. Со временем появляется все больше инструментов, станков, различные пилы. Я даже сам собрал фрезерный станок!

 

    

 

- Как происходит процесс творчества?

 

- В течение года я планирую, что буду делать, ищу идеи, продумываю их воплощение, присматриваю материал. Вот, купил необыкновенную лиственничную плаху, смотрю на нее, и думаю, прикидываю, что из нее может получиться. Дерево живой материал, оно дышит, заряжает энергией. Какой бы уставший ни был, как бы ни было тяжело на душе, а начинаешь работать с деревом, проведешь рукой по плахе, рассмотришь этот неповторимый узор, и заряжаешься энергией, позитивом.

 

 - Супруга, наверное, очень довольна Вашим хобби?

 

- Ой, да! Супруге очень нравится. Дает мне заказы, пожелания высказывает.  

 

- Марк Исакович, есть у Вас творческая мечта, что в планах?

 

- Сейчас я вынашиваю проект кабинета из массива дуба. Это сложная работа, есть идеи, как это воплотить в жизнь. Я люблю основательную, надежную мебель, есть в ней особый дух! 

 

 

Мария Михалева врач кардиолог консультативно-поликлинического отделения. Стаж работы 8 лет.

Мария Андреевна работает «на передовой» - иначе о враче поликлиники и не скажешь. Выставить точный диагноз, быстро и точно сориентироваться в сложном клиническом случае, принять, зачастую, единственное верное решение – для этого нужны особые качества человеческие и профессиональные. Пациенты Марии Андреевны – люди с различными патологиями сердца и сосудов, а еще именно этот доктор занимается пациентами с пересаженным донорским сердцем. Мария Михалева ведет трудную и кропотливую работу по отбору тех, кого может спасти только пересадка сердца,  и уже после операции эти непростые пациенты окружены ее вниманием и заботой. А ее хобби – создание удивительных картин, которые захватывают зрителя, и уносят его в удивительный мир, сотканный из мечтаний и снов.

 

- Творчество для меня возможность расслабиться, выразить свои эмоции, чувства. Это удивительные ощущения, когда что-то создаешь своими руками не потому что надо, а потому, что это приносит радость и удовлетворение. В детстве я мечтала поступить в художественную школу, но не сложилось. А когда родились дети, появилось вдохновение и желание выразить свои чувства. Я стала рисовать для детей смешные картинки, потом мы вместе организовали день творчества, когда каждый создает свою картину. Потом, появились более «взрослые» сюжеты. 

 

 

 

             
 

Автор Мария Михалева

 

 

Ольга Тоначева врач функциональной диагностики. Стаж работы 12 лет. 

В отделении функциональной диагностики есть еще один замечательный доктор и талантливый человек. В суету напряженных будней Ольга Петровна одним своим появлением вносит гармонию и спокойствие. Высокий профессионализм, аналитический ум и, при этом, море обаяния и позитива. И картины Ольга Тоначева создает атмосферные – глядя на ее произведения чувствуешь ветер, накануне грозы, аромат полевых цветов и шелест травы…

 

- Любое творчество для людей - это сублимация своих переживаний и напряжения, как Фрейд считал. Для меня это именно так и есть, это даже не творчество, а рубильник, назовем это так, чтобы переключить мозг, уйти от постоянного напряжения. К сожалению, это писать редко удаётся из-за нехватки времени. Кроме того, ещё и необходимо естественное освещение, что вообще проблемно.


- У вас удивительно атмосферные картины. Как все происходит?

 

- Процесс создания начинается совершенно спонтанно. Причём на холсте, как правило, несколько сюжетов. Меня может потянуть нарисовать реку в тумане, через неделю горы и так далее. Рисую долго, вот сейчас стоит холст "недокрашенный" уже почти год… Только один рисунок я сделала быстро и на одном дыхании, у шефа в кабинете висит. Рисую всегда с музыкой, это помогает создать настроение. Писать картины для меня это отвлечение, но не столько от работы, сколько от всяких неурядиц, назовём это так.  Это другая жизнь, другая я. Люблю природу, рисую только её. 

 

- Какие творческие планы?


- Больше уделять времени процессу создания картин. И ещё хочу совершенствоваться, я ж не училась этому нигде, просто еще в школе начала рисовать. Знакомая мамы - художница уезжала на ПМЖ в Израиль и отдала нам с сестрой чемодан масляных красок, тогда же их не достать было, вот я и попробовала. Очень нравится манера  Виктора Николаевича Юшкевича, смотрю его уроки в Интернете, очень хочу так рисовать!

 

 

 

 


 

Автор Ольга Тоначева

 

 

 

Светлана Колосова
Врач невролог консультативно – поликлинического отделения. Стаж работы 20 лет.
 

Еще один творческий доктор работает в поликлинике Кардиоцентра. Светлана Александровна всегда нарасхват – и коллегами и пациентами. Зачастую, решение врача невролога способно повлиять на выбор тактики лечения того или иного пациента. Предвидеть все риски, просчитать на несколько ходов вперед, и сказать свое веское слово – это профессионализм, ответственность и, конечно, огромное напряжение. И так изо дня в день. Может быть поэтому картины, которые создает Светлана Колосова несут огромную энергетику, они живые, мощные и «говорящие».

 

 

 

 

- Положительный заряд от удачного исцеления пациента перекрывает, пожалуй, почти все негативные моменты, с которыми сталкивается доктор в процессе врачевания. Но никто не в силах измерить степень тех тревог и сопереживания пациенту, той ответственности, которая накладывается на врача при сопоставлении между собой возможного риска и предполагаемой пользы от лечения в каждом конкретном случае. И как порой сложно осознавать, что ты уже бессилен помочь. Поэтому душа ликует, когда выдаются моменты для творчества, в котором можно излить свои сомнения  и радости.

 

 

Автор Светлана Колосова

 

Однажды, нам с детьми посчастливилось попасть на мастер-класс к художнице Юлии Ивановой, идейному вдохновителю Международного арт-проекта  «Ангелы мира». Понимаю, что в художественном исполнении мой «Ангел» не безупречен, но изобразив его, я поняла, какую львиную долю в моем подсознании занимает моя работа, потому что изображенная на картине сцена явилась отображением  проведенной накануне в нашем Кардиоцентре первой пересадки донорского сердца, в связи с чем мне лично  пришлось досконально вникнуть в вопросы смерти мозга. Трансплантология никого не может оставить равнодушным: слишком много этических моментов в ней затрагивается, и отношение к ней в нашем обществе сохраняется двойственное. Но мой Ангел, поборов все предрассудки,  несет в своих руках сердце, а с ним и надежду на исцеление безнадежно больному пациенту. 

 

 

Дмитрий Борисович Дрыганов. Врач кардиолог отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения. Стаж работы  21 год. 

На работе Дмитрий Борисович строгий доктор в белом халате, его уважают коллеги и любят пациенты. Но мало кто знает, что у этого доктора совершенно необычное, по-настоящему экстремальное хобби – парашютный спорт. Это точно не для слабаков! 

 

- Расскажите, с чего началось ваше хобби и как втянулись настолько, что у Вас уже 1000 прыжков?!

 
- Сейчас в моем активе 978 прыжка.  А первый я совершил в 1995 году, это был самостоятельный прыжок на круглом десантном куполе. На это дело меня подбил один знакомый, который, в итоге сам так и не прыгнул. А я втянулся, как хомячок в пылесос – с самого первого прыжка понял - это то, чем я хочу заниматься. Главное, качество, а не количество прыжков, то, что ты в воздухе ты умеешь делать, высота, с которой прыгаешь. Дисциплин в парашютном спорте много, если работа в групповой акробатике, то имеет значение сбор фигур, умение управлять скоростью, с которой падаешь, ведь для того, чтобы построить фигуру в воздухе, необходимо либо замедлять скорость падения, либо, наоборот, ускоряться. Так же есть дисциплина винкс-сьют – прыжок в костюме купольное крыло. Мой рекорд – участие в региональном рекорде Сибири и Дальнего Востока, высота 5800 метров, фигура из 68 человек. У нас сложилась своя компания - сибирская парашютная тусовка. Я прыгаю для себя, а не на спортивный результат, это позволяет получать больше удовольствия от самих прыжков. 

 

 

- А Вам было страшно? 


- В какой-то мере страх присутствует всегда. Это адреналин, для этого и прыгаем. Адекватный человек должен бояться, когда висит за бортом самолета на высоте четырех километров. Но это не ужас и паника, это скорее легкий мандраж, как перед экзаменом, например. А вообще, самый страшный прыжок обычно второй. На первом ты просто не знаешь, чего ждать и бояться. До аэродрома я еду на автомобиле больше 600 км, и понимаю, что двигаясь по трассе, рискую больше, чем за 10 прыжков, которые  сделаю из самолета. Я всегда понимаю, где грань, за которой неприемлемый для меня риск. У меня была ситуация, - прогрессирующая закрутка строп на основном парашюте, когда пришлось отцеплять его и вводить в действие запаску. Это рабочие моменты. На  600 прыжков, такая ситуация может быть. Происходило это на высоте раскрытия парашюта – тысяча метров. Это не катастрофа. Просто ситуация, которую надо решать. 

 

 

- Что страшнее - прыжок с парашютом или необходимость принимать решения, от которых зависит жизнь пациента?

 
- Когда я начинал работать врачом, я на время перестал прыгать вообще, потому что адреналина хватало на работе. Когда уже появился опыт в медицине, вернулся к прыжкам. На работе передо мной пациент, мне известно, что с ним и я знаю, что делать, каковы должны быть мои действия. Когда я прыгаю с парашютом мне тоже известно, что делать. И в том и в другом случае, это рабочие моменты, которые ты просто решаешь. 

 

- Помогало ли когда-нибудь ваше хобби вам в работе и наоборот?

 
- Парашютный спорт учит оценивать возможные риски и быстро принимать решения. Это, конечно, помогает в работе. А медицинские навыки всегда нужны, и в спорте, и в обычной жизни.

 

 

- Вы работаете в кардиологии больше 20-ти лет, еще больше прыгаете с парашютом. Вы для себя как то сформулировали жизненный девиз, отношение к жизни?

 

- От жизни нужно получать удовольствие! 

 

 

 

 

 

Валерий Анатольевич Сакович. Стаж работы более 30 лет. 

И завершает наш обзор творчества и необычных увлечений главный врач Кардиоцентра Валерий Анатольевич Сакович. Как и положено «сенсею», у руководителя должно быть в душе умиротворение, спокойствие и гармония, чтобы достойно переносить вихри напряженных будней. И хобби должно быть соответствующее. Наш главный врач постигает искусство создания бонсай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бонсай – это отдельный мир, создание которого требует, прежде всего, терпения. Чтобы что- то получилось, нужно годами кропотливо ухаживать, поддерживать, оберегать этот рукотворный мир. Для меня занятия бонсай – время медитации, когда я могу освободить мозг от суеты, всего пустого и несущественного. В восточной философии есть мудрость – моешь чашку, думай о чашке. Это помогает сосредоточиться и, в итоге, принять верное решение в ситуациях, которые действительно важны. А вообще, бонсай, это не дерево и не увлечение. Это философия, такая же, как сад камней. Нужно быть терпеливым у уметь ждать результата. 

 

 

 

Бонсай Валерия Саковича


Просмотров: 3622




0