ПУБЛИКАЦИИ

Красноярская газета "Операции и Цитадель" записки непостороннего

Красноярская газета "Операции и Цитадель" записки непостороннего

07 марта 2014 г.

В.Соломянник: "Только благодаря стойкости, профессионализму командования "Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии" и более чем 600 защитникам он выстоял и продолжает спасать людей"

- Согласитесь, уважаемый читатель, что слово "цитадель" как-то непроизвольно сразу вызывает образ мощного укрепления, крепости, сооружения, призванного защитить человеческие жизни. Сколько раз во всемирной истории цитадели до последней своей возможности спасали людей и даже целые государства и народы. Исторические хроники, сказки, легенды, мифы повествуют нам о вихрях враждебных, бушевавших не только над цитаделями, но и порой внутри их по причинам зависти, предательства и прочих негативных сторон человеческой сущности. Совсем недавно средства массовой информации Красноярского края драматическими красками живописали о вихрях и завихрениях, попробовавших на прочность одну из наших красноярских цитаделей, спасших за ещё очень небольшой период своего существования уже тысячи жизней жителей края (да и не только края), цитадель совсем не с героическим, а вовсе даже прозаическим именем: "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии". И только благодаря стойкости, профессионализму командования и более чем шести сотням защитников Цитадели, её главнокомандующего - доктора медицинских наук, профессора В.Саковича, — а также мыслящих здраво и перспективно красноярцев (в том числе и очень руководящих) созданный колоссальными усилиями федеральной и краевой ветвей власти Центр-Цитадель выстоял и продолжает спасать людей, наращивая свою мощь. Конечно, нельзя не отметить, что эти внутренние вихри походя, подтвердив теорию относительности, принесли и немалую пользу, высветив недоработки и просчёты, допущенные при создании этого объекта Надежды. ...

- Так случилось, уважаемый читатель, что совсем недавно я не по своей воле попал в самую гущу этой Цитадели: "забарахлил" мой, казалось бы, надёжный "мотор", и потребовалось оперативно превратить меня из человека в существо с элементами уже не фантастического, а реального биоробота, т.е. поставить в мой пока ещё живой организм реальную электронную "железяку". Учитывая, что в сегодняшнем стрессоатакующем существовании подобных "биороботов" и других кардиоозабоченных граждан становится неизмеримо больше, рискну предложить вам (а вдруг понадобится - тьфу, тьфу, тьфу!) небольшой, как сейчас стало модно говорить, "виртуальный" экскурс по тем местам Цитадели, куда меня занесли обстоятельства. Ну, что, пошли? Первое, с чем сталкиваешься, - это с пропускной системой на уровне номерного предприятия: допуск по заранее заказанному пропуску, проверка клади и изъятие неположенного (на взгляд составивших инструкцию) и многое другое - отнесёмся философски: "Ну надо, так надо". Гардероб, бахилы и регистратура с суровыми, почему-то заранее сердитыми представительницами персонала. Кстати, не могу себе ответить на вопрос, почему приходящих людей (в основном пожилых), уже терзаемых болью, страхом неизвестности, допустимо встречать нескрываемым раздражением, "каменным" выражением лица, разговаривая сварливо-командным тоном как с заведомо провинившимся, отчитывать за какую-нибудь "не такую" запись в принесённых бумагах? А ведь в эти мгновения человеку так нужны добрая улыбка, поддерживающее слово. ("Позитивный настрой, однако"). Вообще-то, в других широко известных лечебных заведениях с обратившимися разговаривают в регистратурах ещё хуже. Но вот ты, преодолев стрессовую разминку в регистратуре, с направлением в руках сидишь на мягком, современных тонов диване перед дверью врача (в моём случае А.Фёдорова - уважаемого пациентами, опытного врача-аритмолога, в высоком профессионализме которого мне неоднократно пришлось убедиться), от которого в большой степени зависит ма ршрут дальнейшего движения по Цитадели.

- При госпитализации в Центре, проводится дообследование (на основе своих личных впечатлений могу сказать, что выполняют эти обследования профи высокого класса, чего стоит хотя бы так "любимая всеми" ФГС (не к ночи помянутая будет), виртуозно выполненная в моём измученном и уже достаточно запуганном организме врачом А.Яковенко. После ряда регламентных действий переодетый и подписавший требуемые бумаги о моей безоговорочной капитуляции перед уставом Цитадели, сопровождаемый почему-то опять раздражённой валькирией из приёмного отделения, покорно шествую в ставшее за последние месяцы близким кардиохирургическое отделение N2. Это боевое подразделение Цитадели возглавляет известный в стране и за рубежом кардиохирург, учёный Э.Иваницкий. Эдуард Алексеевич, придя в Центр на заре его становления, сформировал команду отделения из молодых, но уже высокопрофессиональных кардиохирургов, врачей-кардиологов, специалистов среднего и младшего звеньев медицинского персонала. Вот почему в работе отделения царит чёткость, безраздельно господствуют их величества Инструкция, Регламент и Передовой Лечебный Опыт. И всё это в единой и неразрывной связке с внимательностью и корректностью по отношению к пациентам, видимым желанием помочь им в выздоровлении. Люди, прошедшие лечение в отделении, самыми сердечными словами рассказывают своим близким, коллегам, знакомым о соратниках боевой команды Э.А. Иваницкого. ... Низкий поклон вам за труд и человечность! Уважаемый всё понимающий читатель, вам хорошо известна тревога многочисленных психологов, социологов, политологов о том, что за последние двадцать с лишним лет в нашем обществе усиливается бытовое ожесточение людей друг к другу, равнодушие к чужой беде, чужим проблемам, к чужой боли и чужой жизни.

- Несдержанность и хамство становятся нормой повседневности. Что растили, то и выросло... В этой обстановке как светлый луч среди сумрака непривычно сияют проявления искренней доброты, внимания, помощи, бережного отношения к человеку, к пациенту. Именно таким светом отмечена работа молодого кардиохирурга этого отделения А.Царегородцева. Талантливый и смелый профессионал, сумевший в условиях своей очень специфической каждодневной деятельности, требующей не только колоссального напряжения, высокого уровня профессиональных знаний, опыта, но и жёстких, мгновенных оперативных решений и поступков, сохранить в себе чувство сопереживания, сострадания, привычность поддержки пациентов в момент преодоления страха и боли. Как волшебные заклинания, его слова: "Терпим, сейчас будет больно, но это быстро пройдёт, так нужно... (и т.д.)" позволяют больному во время операции найти силы, сконцентрироваться, преодолеть свою боль и вполне объясняемый и психологией, и физиологией ужас перед болью, в основе которого - совершенно понятное проявление здоровой реакции самосохранения организма оперируемого больного. "Волшебные заклинания"... Невольно сравниваешь их с манерой работавших надо мной специалистов и медсестёр Первой краевой: "Молчите, мешаете", - и всё в этом духе...Мой проблемный организм попал в руки Андрея Петровича с уже серьёзными неполадками и требовалась немалая работа по приведению его "в штатный режим". Удивительно, сколько выдержки, участия и профессиональных знаний вложил молодой кардиохирург, чтобы переломить ситуацию и добиться позитива в этой работе. Для меня самого стала неожиданностью утвердившаяся мысль: "А я не боюсь операции - ведь её будет делать Царегородцев!". Наверное, это и был один из первых шагов к перелому ситуации. Именно с этой мыслью я путешествовал на каталке в операционный блок, перегружался на операционный "постамент", терпел, пытался шутить, принудительно засыпал и просыпался... Какое мистически-нечеловеческое влияние имеет в такие моменты хирург, какой безграничной верой в себя вооружает пациента. ...

- Первая осознанная мысль: "Преодолел, спасибо Ему и спасибо доктору Андрею Петровичу". Первая попытка с болью дотянуться до мобильника и, услышав родной голос, постараться как можно небрежнее сказать: "Привет, да всё в порядке, чего было волноваться?". А потом бессильно уронить телефон и снова прошептать слова благодарности... Сколько этих слов было сказано, говорится и будет произноситься в адрес главы Цитадели-Центра В.Саковича, его заместителей, заведующих отделениями, других работников. Хочется верить, что эти слова, сказанные вслух или мысленно, всё равно каким-то необъяснимым образом поддерживают силы настоящего доктора. Не может быть по-другому, иначе это было бы несправедливо. Операции в Цитадели идут круглосуточно. А врачи, медицинские сёстры -тоже живые люди, со своим небезграничным ресурсом сил, со своими бытовыми повседневными проблемами... Уважаемый читатель, если с вами рядом живёт медицинский работник, неважно, какой специализации, профиля - помните, что в любой момент он может оказаться тем, кто спасёт близкого вам человека. Помните это и воспитайте в себе и ваших детях уважительное отношение к людям этой профессии и не только в их профессиональный праздник, но и, что неизмеримо труднее, в рутинной каждодневности. Пусть же искренняя благодарность и признательность всех спасённых Центром, конечно, вкупе с необходимыми мерами федерального финансирования и краевой поддержки, помогают этой Цитадели Жизни настойчиво и неуклонно идти к новым успехам. Да будет так!


Исходный файл "Красноярская газета"
"Красноярская газета", 07.03.2014



Просмотров: 5807




0